Главная / Статьи / Крепление грузов / Выдержка по креплению лесоматериалов из Международного руководства по безопасному креплению груза на автомобильном транспорте.

Статьи

« Назад

Выдержка по креплению лесоматериалов из Международного руководства по безопасному креплению груза на автомобильном транспорте.  16.06.2021 04:15

Круглый лесоматериал.

Бревна, это высокоподвижный груз, который может привести к независимому перемещению частей груза, если он недостаточно надежно закреплен. Главное, что лесоматериал нельзя загружать высоко или таким образом, что это может привести к нарушению устойчивости либо транспортного средства, либо груза.

Следует соблюдать общие принципы распределения груза и обеспечивать, когда это возможно, чтобы груз упирался в передний борт.

Рекомендуется использовать цепи или синтетические ремни с натяжными механизмами и проверять все эти ремни и подтягивать их в ходе всей транспортной операции. Рабочая нагрузка (LC) всех ремней должна составлять не менее 1600 daN, а их предварительное натяжение – не менее 400 daN. Рекомендуется использовать самонатяжные механизмы. Груз и прижимные ремни следует особенно тщательно проверить до съезда с лесной дороги и въезда на дорогу общего пользования. Перевозка лесоматериалов, уложенных поперек (транспортного средства) вплотную к переднему борту и закрепленных упором (поперечиной) сзади, не рекомендуется; их безопаснее перевозить уложенными в продольном направлении (вдоль транспортного средства) отдельными секциями, каждая из которых удерживается вертикальными опорами (стойками).

Укладка по длине.

В каждом случае внешнее бревно или его часть должна удерживаться с помощью, как минимум, двух вертикальных упоров (стоек). Прочность стоек должна быть достаточной для того, чтобы предотвратить их выход за габаритную ширину транспортного средства под действием бокового ускорения 0,5 g. Любой лесоматериал, который короче расстояния между двумя стойками, следует укладывать в центре груза, а все бревна желательно грузить по схеме «комель-вершина» с целью обеспечить равномерность сбалансированности груза. Если лесоматериал удерживается двумя парами стоек, то концы бревен должны выходить, как минимум, на 300 мм за пределы стоек. Центр крайних боковых бревен, лежащих сверху, должен быть не выше стоек. Центр бревен, лежащих посередине, должен быть выше боковых бревен, с тем чтобы «накрывать» груз и давать возможность надежно увязать его прижимными ремнями, как показано ниже:

Прижимные ремни должны всегда увеличивать вертикальную нагрузку на круглый лес Перед первой секцией лесоматериала – между кабиной водителя и бревнами – должен быть установлен передний борт в соответствии со стандартом EN 12642 класса XL, причем груз должен быть расположен не выше переднего борта. Стяжки поверху, создающие вертикальное давление на лесоматериалы, должны затягиваться поверху каждой секции (связки лесоматериала) в следующем количестве: a) неокоренный лесоматериал: как минимум, один ремень на грузовую секцию максимальной длиной 3,3 м. Два ремня, если длина секции более 3,3 м. b) окоренный лесоматериал: как минимум, два ремня на грузовую секцию. Примеры конкретной надлежащей практики | 47 48 | Примеры конкретной надлежащей практики Увязка ремнями поверху производится поперек между каждой передней и каждой задней парой боковых стоек, удерживающих секции груза, как можно более симметрично.

 

Пример транспортного средства для перевозки круглого лесоматериала, оборудованного стойками.

Укладка поперек.

Надежно закрепить лесоматериал, уложенный поперек на платформе транспортного средства, с помощью обычных методов удержания невозможно. Использование поперечных ремней или цепей вдоль транспортного средства от передней части до задней поверху лесоматериала не является приемлемым методом крепления груза. Если лесоматериал уложен поперек, то в этом случае следует использовать подходящие боковые стенки, причем груз должен быть не выше этих боковых стенок.

 

Укладка лесоматериала поперек не рекомендуется!

Длинномерный лесоматериал

Перевозка длинномерного лесоматериала – весьма специализированная область «транспортировки лесогрузов», которая обычно производится с использованием грузовиков с прицепом-роспуском или грузовиков, в случае которых лесоматериал крепится одним концом на задней тележке. Транспортные средства должны быть оснащены упорами и стойками достаточной прочности для удержания груза. Для крепления груза нужны цепи или прижимные ремни. Как правило, следует использовать не менее трех цепей или синтетических ремней, из которых один должен стягивать все свободно висящие концы или середину не плотно уложенного груза. Необходимо предусмотреть возможность стягивания ремней с помощью рычажного механизма или натяжного устройства.

Перевозка длинномерного лесогруза.



Категории статей