Захваты для грузов
Захваты для грузов представляют собой дополнительные механические грузозахватные приспособления, используемые для крепления и удерживания груза в определенном положении с последующим их подъемом и перемещением. Подобное оборудование нашло широкое применение при организации погрузочно-разгрузочных работ, в сфере грузоперевозок, в таких сферах народного хозяйства как лесная, строительная, морская промышленность, нефтегазовая отрасль.
Виды грузовых захватов и их особенности
Основная задача захвата для подъема грузов — обеспечение жесткого и надежного сцепления перемещаемых грузов с грузоподъемным механизмом (ГПМ). Типичная конструкция грузозахвата — приспособление, закрепленное на крюке ГПМ (лебедка, таль, подъемный кран и пр.). Приспособления можно классифицировать следующим образом:
- По принципу действия — зажимные или клещевые (предназначены для грузов с нестандартной формой), вилочные (используются для грузов на поддонах, бухтами, бетонными кольцами и пр.), с винтовым фиксатором (применяются для грузов, имеющих твердую поверхность), эксцентриковые (предполагается перемещение плоской продукции как в горизонтальном, так и вертикальном положении), штырево-строповые (идеальны для подъема и транспортировки конструкций из стали или железобетона), коромысловые (разработаны для подъема перекрытий, бобин, барабанов с большим диаметром), клиновые (для изделий с отверстиями или полостью с последующей установкой распорных элементов), вакуумные (поднимаемые изделия должны иметь гладкую, шлифованную поверхность — стекло, мрамор, металлопрокат), магнитные (для грузов с небольшой поверхностью).
- По виду поднимаемого груза — для листов (вертикальные, горизонтальные), труб, профилей, бочек, контейнеров, бетонных колец и изделий из бетона, барабанов, сэндвич-панелей, рельс, сортового проката, поддонов (раздвижные, нераздвижные), рулонов стали, бухт проволоки.
- По типу управления — ручные (обслуживание происходит за счет работы оператора), автоматизированные (функционирование осуществляется при помощи пульта и панели управления).
Как правило, на практике применяются комбинированные виды приспособлений, что позволяет эффективно работать с различными видами грузов.