Главная / Статьи / Крепление грузов / Крепления груза в грузовых транспортных средствах

Статьи

« Назад

Крепления груза в грузовых транспортных средствах  16.12.2020 23:21

Крепления груза в грузовых транспортных средствах

В ходе перевозки необходимо предусмотреть меры, препятствующие опрокидыванию, скольжению, перекатыванию  и перемещению грузов и их компонентов в любом направлении посредством, например, блокировки, увязки и/или трения. Надежное крепление грузов требуется для обеспечения безопасности здоровья персонала, осуществляющего погрузочно-разгрузочные операции, водителей транспортных средств и других участников дорожного движения, а также для обеспечения сохранности груза и транспортного средства.
Груз должен быть размещен на транспортном средстве таким образом, чтобы он не мог нарушить устойчивость транспортного средства в ходе перевозки, смещаться и перемещаться на транспортном средстве или не выпадать из него.

Подробная информация приводится в стандарте EN 12195-1:2010 «Крепление груза на автотранспортных средствах – Безопасность – Часть 1 «Расчет сил крепления».

Нормативную информацию по креплению грузов можно найти в следующих стандартах ISO и EN:

  • ISO 1496; ISO 1161 – Контейнеры ИСО
  • EN 12195-1 – Расчет сил крепления
  • EN 12195-2 – Прижимные текстильные ремни 
  • EN 12195-3 – Прижимные цепи
  • EN 12195-4 – Прижимные тросы
  • EN 12640 – Места крепления
  • EN 12641-1 - Тенты – Минимальные требования к прочности/крепежным деталям – Съемные кузова и коммерческие транспортные средства
  • EN 12641-2 – Тенты – Минимальные требования к транспортным средствам с тентом – Съемные кузова и коммерческие транспортные средства
  • EN 12642 – Прочность конструкции кузова транспортного средства
  • EN 283 – Требования к испытаниям съемных кузовов
  • EN 284 – Требования к конструкции съемных кузовов
  • ISO 27955 – Крепления грузов в пассажирских автомобилях и многоцелевых транспортных средствах – Требования и методы испытания
  • ISO 27956 – Надежное крепление груза в развозных фургонах – Требования и методы испытания

Силы, удерживающие груз

Вес грузаСилы, действующие на груз

  • В продольном вперед направлении (при торможении) прилагается сила 0,8 веса груза (например, для груза 10 "тонн", 8 "тонн").
  • В поперечном направлении (на поворотах) сила составляет 0,5 от веса груза (в случае груза 10 тонн - 5 тонн). 
  • В заднем продольном направлении (при трогании с места) сила составляет 0,5 от веса груза (например, для груза 10 "тонн" 5 "тонн").
  • В вертикальном направлении ускорения короткие из-за вибраций и «скачков», например, на неровностях. Они могут привести к «блужданию» груза по поверхности. В короткие промежутки времени эти силы могут даже высвободить силу тяжести.

Сила трения, коэффициент трения μ

Коэффициент трения играет важную роль в закреплении груза. Между товаром и погрузочной поверхностью возникает трение. В физике они выражаются коэффициентом трения μ. Возникает вопрос, как можно учесть значение коэффициента трения при закреплении груза?

ТРЕНИЕ  
Тип поверхности Тип тары (упаковки) Коэффициент трения
 Фанера, поверхность лакированная, поверхность гладкая Европоддон (дерево)
Металлический ящик (сталь)
Пластиковая упаковка
0,2
0,25
0,2
Фанера, поверхность лакированная, поверхность гладкая Европоддон (дерево)
Металлический ящик (сталь)
Пластиковая упаковка
0,25
0,25
0,25
Алюминиевые поверхности Европоддон (дерево)
Металлический ящик (сталь)
Пластиковая упаковка
0,25
0,35
0,25

Источник: Директива VDI 2700, часть 2 (июль 2014 г.) 

Пример: коэффициент трения μ = 0,3 означает, что для перемещения груза массой 1000 кг по поверхности нагрузки требуется усилие в 300 кг. При инерции 1 G из-за торможения - оставшиеся 700 кг закрепите с помощью средств крепления. Если есть какие-либо сомнения относительно значения коэффициента трения, выберите меньшее значение, используйте «более сильные» средства крепления и тем самым обеспечьте необходимую безопасность.

Примечание: закрепление грузов только трением невозможно из-за динамических вертикальных сил, возникающих во время транспортировки.

Методы крепления груза

Методы крепления груза, в основном, сводятся к следующему:

  • запирание;
  • блокировка;
  • непосредственная увязка;
  • увязка поверху;
  • сочетание методов вместе с трением.

Используемые методы удержания должны позволять выдерживать различные климатические условия (температуру, влажность и т.д.), которые могут возникнуть в ходе рейса.

Крепление груза способом блокировки

Крепление груза способом блокировки осуществляется путем укладывания его к бортам и иными конструкциям грузового отделения автомобиля, которые блокируют горизонтальное перемещение груза.

Планка блокировочная вид 11   Крепление груза методом блокировки с помощью паддоновКрепление груза методом блокировки с помощью бортовКрепление груза методом блокировки с помощью надувных пакетов

 

 

 

 

 

Расстояния между грузовыми местами следует минимизировать, особенно возле переднего борта. Груз следует укладывать вплотную к переднему борту. Свободное пространство можно заполнить пустыми вертикально установленными поддонами, которые, при необходимости, могут быть закреплены дополнительно. Также можно использовать специализированные надувные мешки. Небольшие расстояния между грузовыми единицами, которые нужны для доступа к упаковке и распаковке груза, не должны превышать 15 см. (высота стандартного поддона). Однако между единицами груза, как сталь, бетон, камень или иные жесткие грузы, зазоры должны быть максимально уменьшены. Примеры использования поддонов, надувных мешков и блокировочных планом показаны на изображениях.
Надувные подушки устанавливаются между грузовыми местами, грузовыми местами и жесткими стенками, и наполняются сжатым воздухом, как правило с помощью пневматической системы автомобиля с специального штуцера (наконечника, пистолета). Важно не допускать повреждения мешков в результате эксплуатации. Важно, чтобы воздушные подушки использовалисьвплотную только между жесткими поверхностями.

Об ответственности и обязанностях участников перевозки за безопасность крепления грузов и людей

Руководители / управленческий персонал компании

Руководители предприятий и управленческий персонал несут ответственность за то, чтобы их организация знала и применяла соответствующие и актуальные правовые нормы. Это означает, что поток информации и форма документации должны быть четко регламентированы. Руководители предприятий несут ответственность не только за издание соответствующих приказов, но и за их практическое выполнение и их выборочную проверку. Соответствующие действия должны быть задокументированы.

Водители - дальнобойщики

Водитель является первым лицом, ответственным за осмотр после аварии, вызванной падением груза с автомобиля, или когда автомобиль останавливается в рамках управления дорожным движением без аварии, но с недостаточно закрепленным грузом. Его обязанности по обеспечению безопасности груза должны включать, как минимум, следующие международные нормы:

  • Груз на транспортном средстве должен размещаться таким образом, чтобы это:
    • не превышало допустимых осевых нагрузок транспортного средства на дороге;
    • не нарушает устойчивости автомобиля;
    • не мешало вождению;
    • не препятствовало видимости дороги и не загораживало огни, сигнальные устройства, номерные знаки или другие знаки или знаки, которыми оснащено транспортное средство.
  • Груз, размещенный на транспортном средстве, должен быть защищен от изменения его положения или создания чрезмерного шума. Он не должен иметь отвратительного вида или неприятного запаха.
  • Устройства для фиксации груза должны быть защищены от расшатывания, свободного подвешивания или падения во время движения.
  • Эти положения однозначно относятся к признанным правилам крепления грузов. Правильная загрузка и крепление груза требует соблюдения правил грузовых перевозок. В частности, это касается стандартов EN серии 12195. 

    В обязанности водителя (водителей грузовиков) входит: 

  • Информирование погрузочного персонала о распределении нагрузки;
  • Перед выездом проверка сохранности груза (транспортной безопасности) и его распределения;
  • Адаптация вождения под тип и габариты перевозимого груза;
  • Проверка и, при необходимости, корректировка груза во время транспортировки. В случае, если автомобиль загрузил другой человек, водитель всегда должен проверять крепление груза. Во время движения водитель несет ответственность за предотвращение несчастных случаев, в том числе из-за недостаточно закрепленных грузов. Разумеется, водитель должен адаптировать поездку к тому, насколько загружена его машина. Он должен осознавать динамические силы, действующие на его машину, из-за способа распределения нагрузки. Груз с высоким центром тяжести, например рулоны бумаги, иначе влияет на ходовые качества автомобиля, чем груз с низким центром тяжести, такой как металлические листы. Каждый водитель, который принимает загруженный автомобиль от другого водителя, несет такую ​​же ответственность.

Автовладелец, компания, экспедитор, перевозчик

Эти люди, активно участвующие в коммерческих транспортных перевозках, в рамках своей компетенции обязаны в соответствии с различными правовыми положениями продемонстрировать свою заботу о транспортной безопасности.

За закрепление грузов отвечает каждый, кто участвует в дорожном движении.

Обязанности владельца транспортного средства:

  • Безопасная погрузка и крепление груза;
  • Подбор соответствующих для перевозки грузов автомобилей;
  • Обучение и постоянный контроль водителей, менеджеров по транспортному оборудованию и всех сотрудников, прямо или косвенно связанных с использованием транспортных средств, в области безопасности автомобильного оборудования и соблюдения принципов безопасной зарядки.
  • Обеспечение соответствия свойств конструкций транспортных средств, конструктивных элементов, установок и инструментов для крепления грузов применимым правовым нормам, включая стандарты
  • Обеспечение безопасности транспортных средств (например, максимальный вес, размещение груза)

Перевозчик, грузоотправитель, погрузочный персонал

Из положений законодательства о перевозках и дорожном движении трудно четко определить, кто прямо обязан обеспечивать безопасную загрузку транспортного средства. Этот вопрос регулируется гражданским законодательством (в том числе международным) или договорами и условиями перевозки. Как указано в главах 1.1 и 1.2, как водитель, так и владелец должны проверить и обеспечить безопасное состояние загруженного транспортного средства и, при необходимости, затребовать любые необходимые улучшения или отозвать автомобиль или транспортное средство.

Эти обстоятельства или общепринятые обычаи могут возникать не только из-за технических устройств, но и из отдельных договоров (договоров между отправителем и перевозчиком). В индивидуальных договорах отправитель может возложить на перевозчика обеспечить крепление груза, поскольку у грузоотправителя более сильная позиция на рынке.

Отправитель обязан предоставить груз для перевозки. Это не освобождает водителя или владельца транспортного средства от обязанности перед другими участниками дорожного движения проверять крепление груза перед транспортировкой, исправлять его во время движения и проверять во время транспортировки. Что касается допустимой нагрузки, не только владелец транспортного средства и водитель, но и руководство, менеджеры, например, менеджеры по транспортировке и погрузке, или аналогичные лица, уполномоченные инструктировать водителей, могут быть подвергнуты штрафу (например, неправильный вес). Подобно владельцу транспортного средства и водителю, грузоотправитель также несет ответственность за все ошибки и ошибки со стороны своего персонала с точки зрения выбора и ошибок. Аварий можно избежать, обучив персонал, правильная организация и четкие инструкции. Это предотвратит обвинения в халатности или грубой халатности с серьезными правовыми последствиями после аварии.

Последствия неисполнения обязательств

Претензии о возмещении ущерба могут быть предъявлены в случае незащищенности груза в результате нарушения или неисполнения обязательств. Они появятся в результате транспортного закона. Кроме того, участники дорожного движения несут ответственность в соответствии с Законом о дорожном движении, Трудовым кодексом, Уголовным кодексом и Кодексом правонарушений.

 


Полезно знать! Полезно знать

Аббревиатуры и понятия, применяемые при маркировке стяжных ремней.

LC – loading capacity. Максимальная допустимая рабочая нагрузка ремня - это максимально допустимая сила, которая может быть многократно  приложена к ремню без последующих его деформаций.  При креплении груза накидным способом, данная величина удваивается.

BS/BF – breaking strength/breaking force. Максимальная допустимая разрывная нагрузка ремня – это максимально допустимая сила, после которой ремень будет деформирован, без возможности повторной эксплуатации. При креплении груза накидным способом, данная величина удваивается.

daN - деканьютоны, единицы измерения силы. 1 daN = 10 N = 10 Н. Так обычно выражается максимальное усилие, которое можно прикладывать к той или иной конструкции, например, к ремню. Проще, конечно, было бы выражать эти величины в обычных ньютонах, но тут есть историческая традиция. Раньше довольно широко использовалась система единиц МКГСС, в ней фигурировала другая единица измерения силы – килограмм-сила (кгс, kgf). 1 кгс = 9,80665 Н, то есть приблизительно один деканьютон.

STF – сила предварительного натяжения. Под силой предварительного натяжения, понимается сила натяжения, передаваемая от натяжного элемента (храповой механизм)  крепежному ремню.

SHF – стандартная ручная сила. Для достижения необходимых сил фиксации и предварительного натяжения, используется физическая (ручная) сила. Исходя из требований эргономики, затрачиваемая сила определена в 50 daN. 

Процент растяжения - растяжение ленты стяжного ремня при достижении максимальной силы крепления (LC). Согласно Стандарту EN - 12195-2 не должно превышать 7%.

EN - 12195-2 – европейский стандарт. Технический регламент производственных и эксплуатационных норм крепления груза, в том числе крепежных ремней из синтетических материалов.

Маркировка любого сертифицированного стяжного ремня содержит следующую информацию:

  • Предприятие-изготовитель
  • Артикул
  • Назначение
  • SHF (Standard Hand Force) - допустимое усилие, прилагаемое к натяжному устройству.
  • STF (Standard Tension Force) - стандартное предварительное натяжение ремня. 
  • LC (Lashing Capacity) - нагрузочная способность ремня, которую особенно важно учитывать при креплении груза ремнями врастяжку. 
  • Материал ремня (PES - полиэстер высокой стойкости).
  • Относительное удлинение ленты ремня при максимальной допустимой рабочей нагрузке не должно превышать 7%.
  • LG (Length) - длина ремня. LGL - длина, измеренная от маркировки ремня до натяжного устройства (9,5 м); LGF - длина, измеренная от натяжного устройства до фиксированного конца (0,5 м).
  • Год изготовления.
  • Знак соответствия стандарту требованиям стандарта EN 12195-2, гарантирующий высокое качество и надежность изделия.

Признаки износа стяжных ремней:

  • Разрыв нитей и надрезы размером более 10% ширины ремня или другие опасные надрезы
  • Повреждение швов, волокон или надрывы
  • Деформация вследствие нагрева
  • Повреждение крюка, деформация, трещины или надломы на металлических деталях
  • Деформация храповика
  • Чрезмерный износ или повреждение агрессивными веществами (химикатами)
  • Нечитаемая или отсутствующая маркировка


Категории статей