Статьи
« НазадКрепления груза в грузовых транспортных средствах 16.12.2020 23:21Крепления груза в грузовых транспортных средствахВ ходе перевозки необходимо предусмотреть меры, препятствующие опрокидыванию, скольжению, перекатыванию и перемещению грузов и их компонентов в любом направлении посредством, например, блокировки, увязки и/или трения. Надежное крепление грузов требуется для обеспечения безопасности здоровья персонала, осуществляющего погрузочно-разгрузочные операции, водителей транспортных средств и других участников дорожного движения, а также для обеспечения сохранности груза и транспортного средства. Подробная информация приводится в стандарте EN 12195-1:2010 «Крепление груза на автотранспортных средствах – Безопасность – Часть 1 «Расчет сил крепления». Нормативную информацию по креплению грузов можно найти в следующих стандартах ISO и EN:
Силы, удерживающие грузВес груза
Сила трения, коэффициент трения μКоэффициент трения играет важную роль в закреплении груза. Между товаром и погрузочной поверхностью возникает трение. В физике они выражаются коэффициентом трения μ. Возникает вопрос, как можно учесть значение коэффициента трения при закреплении груза?
Источник: Директива VDI 2700, часть 2 (июль 2014 г.) Пример: коэффициент трения μ = 0,3 означает, что для перемещения груза массой 1000 кг по поверхности нагрузки требуется усилие в 300 кг. При инерции 1 G из-за торможения - оставшиеся 700 кг закрепите с помощью средств крепления. Если есть какие-либо сомнения относительно значения коэффициента трения, выберите меньшее значение, используйте «более сильные» средства крепления и тем самым обеспечьте необходимую безопасность. Примечание: закрепление грузов только трением невозможно из-за динамических вертикальных сил, возникающих во время транспортировки. Методы крепления грузаМетоды крепления груза, в основном, сводятся к следующему:
Используемые методы удержания должны позволять выдерживать различные климатические условия (температуру, влажность и т.д.), которые могут возникнуть в ходе рейса. Крепление груза способом блокировкиКрепление груза способом блокировки осуществляется путем укладывания его к бортам и иными конструкциям грузового отделения автомобиля, которые блокируют горизонтальное перемещение груза.
Расстояния между грузовыми местами следует минимизировать, особенно возле переднего борта. Груз следует укладывать вплотную к переднему борту. Свободное пространство можно заполнить пустыми вертикально установленными поддонами, которые, при необходимости, могут быть закреплены дополнительно. Также можно использовать специализированные надувные мешки. Небольшие расстояния между грузовыми единицами, которые нужны для доступа к упаковке и распаковке груза, не должны превышать 15 см. (высота стандартного поддона). Однако между единицами груза, как сталь, бетон, камень или иные жесткие грузы, зазоры должны быть максимально уменьшены. Примеры использования поддонов, надувных мешков и блокировочных планом показаны на изображениях. Об ответственности и обязанностях участников перевозки за безопасность крепления грузов и людейРуководители / управленческий персонал компанииРуководители предприятий и управленческий персонал несут ответственность за то, чтобы их организация знала и применяла соответствующие и актуальные правовые нормы. Это означает, что поток информации и форма документации должны быть четко регламентированы. Руководители предприятий несут ответственность не только за издание соответствующих приказов, но и за их практическое выполнение и их выборочную проверку. Соответствующие действия должны быть задокументированы. Водители - дальнобойщикиВодитель является первым лицом, ответственным за осмотр после аварии, вызванной падением груза с автомобиля, или когда автомобиль останавливается в рамках управления дорожным движением без аварии, но с недостаточно закрепленным грузом. Его обязанности по обеспечению безопасности груза должны включать, как минимум, следующие международные нормы:
Автовладелец, компания, экспедитор, перевозчикЭти люди, активно участвующие в коммерческих транспортных перевозках, в рамках своей компетенции обязаны в соответствии с различными правовыми положениями продемонстрировать свою заботу о транспортной безопасности. За закрепление грузов отвечает каждый, кто участвует в дорожном движении. Обязанности владельца транспортного средства:
Перевозчик, грузоотправитель, погрузочный персоналИз положений законодательства о перевозках и дорожном движении трудно четко определить, кто прямо обязан обеспечивать безопасную загрузку транспортного средства. Этот вопрос регулируется гражданским законодательством (в том числе международным) или договорами и условиями перевозки. Как указано в главах 1.1 и 1.2, как водитель, так и владелец должны проверить и обеспечить безопасное состояние загруженного транспортного средства и, при необходимости, затребовать любые необходимые улучшения или отозвать автомобиль или транспортное средство. Эти обстоятельства или общепринятые обычаи могут возникать не только из-за технических устройств, но и из отдельных договоров (договоров между отправителем и перевозчиком). В индивидуальных договорах отправитель может возложить на перевозчика обеспечить крепление груза, поскольку у грузоотправителя более сильная позиция на рынке. Отправитель обязан предоставить груз для перевозки. Это не освобождает водителя или владельца транспортного средства от обязанности перед другими участниками дорожного движения проверять крепление груза перед транспортировкой, исправлять его во время движения и проверять во время транспортировки. Что касается допустимой нагрузки, не только владелец транспортного средства и водитель, но и руководство, менеджеры, например, менеджеры по транспортировке и погрузке, или аналогичные лица, уполномоченные инструктировать водителей, могут быть подвергнуты штрафу (например, неправильный вес). Подобно владельцу транспортного средства и водителю, грузоотправитель также несет ответственность за все ошибки и ошибки со стороны своего персонала с точки зрения выбора и ошибок. Аварий можно избежать, обучив персонал, правильная организация и четкие инструкции. Это предотвратит обвинения в халатности или грубой халатности с серьезными правовыми последствиями после аварии. Последствия неисполнения обязательствПретензии о возмещении ущерба могут быть предъявлены в случае незащищенности груза в результате нарушения или неисполнения обязательств. Они появятся в результате транспортного закона. Кроме того, участники дорожного движения несут ответственность в соответствии с Законом о дорожном движении, Трудовым кодексом, Уголовным кодексом и Кодексом правонарушений.
Полезно знать!Аббревиатуры и понятия, применяемые при маркировке стяжных ремней.LC – loading capacity. Максимальная допустимая рабочая нагрузка ремня - это максимально допустимая сила, которая может быть многократно приложена к ремню без последующих его деформаций. При креплении груза накидным способом, данная величина удваивается. BS/BF – breaking strength/breaking force. Максимальная допустимая разрывная нагрузка ремня – это максимально допустимая сила, после которой ремень будет деформирован, без возможности повторной эксплуатации. При креплении груза накидным способом, данная величина удваивается. daN - деканьютоны, единицы измерения силы. 1 daN = 10 N = 10 Н. Так обычно выражается максимальное усилие, которое можно прикладывать к той или иной конструкции, например, к ремню. Проще, конечно, было бы выражать эти величины в обычных ньютонах, но тут есть историческая традиция. Раньше довольно широко использовалась система единиц МКГСС, в ней фигурировала другая единица измерения силы – килограмм-сила (кгс, kgf). 1 кгс = 9,80665 Н, то есть приблизительно один деканьютон. STF – сила предварительного натяжения. Под силой предварительного натяжения, понимается сила натяжения, передаваемая от натяжного элемента (храповой механизм) крепежному ремню. SHF – стандартная ручная сила. Для достижения необходимых сил фиксации и предварительного натяжения, используется физическая (ручная) сила. Исходя из требований эргономики, затрачиваемая сила определена в 50 daN. Процент растяжения - растяжение ленты стяжного ремня при достижении максимальной силы крепления (LC). Согласно Стандарту EN - 12195-2 не должно превышать 7%. EN - 12195-2 – европейский стандарт. Технический регламент производственных и эксплуатационных норм крепления груза, в том числе крепежных ремней из синтетических материалов. Маркировка любого сертифицированного стяжного ремня содержит следующую информацию:
Признаки износа стяжных ремней:
|