Стяжные ремни для крепления грузов
Самой ходовой технологией фиксации грузов при транспортировке является прижимной метод. Его цель – по максимуму обеспечить высокий коэффициент трения и усилить оптимальную прижимную силу, создаваемую натяжителем. Стяжные ремни считаются одними из самых ходовых крепежных приспособлений и созданы для того, чтобы сохранять непосредственно груз и транспорт. Посредством стяжек фиксируются все разновидности перевозимых товаров – хрупкие, и громоздкие, мебельные изделия, бытовая техника. Кроме прочего, комфорт применения стяжек минимизирует временные затраты до 30%.
Устройство стяжных ремней
Конструктивно стяжной ремень состоит из длинной и короткой части, крепежных крюков и механизма натяжения (натяжитель/речет/храповик/трещотка).
В зависимости от прочности ленты и металлических частей, используемых в ремне, нагрузочные характеристики могут варьироваться. Наиболее популярными являются ремни с нагрузкой BS 5000 (то есть ремни, которые должны выдержать предельную нагрузку в 5000 кг). В обиходе специалистов они приобрели уже устоявшееся нарицательное имя «ремень -пятитонник».
В зависимости от способа крепления нагрузочные характеристики ремня изменяются. Например, наиболее популярная «прижимная схема крепления» позволяет удваивать нагрузочные характеристики, т.к. в кольцевом положении ремень с каждой стороны может выдержать натяжение, равное натяжению в прямом положении.
Характеристики и особенности выбора стяжного ремня
При подборе конкретного приспособления для фиксации важно учитывать особенности конфигурации и веса груза, параметр трения/скольжения. Основными техническими характеристиками стяжного ремня являются:
- LC – loading capacity. Это максимально допустимая рабочая нагрузка (т.е. сила, которая многократно прикладывается к ремню без риска его последующей деформации). Если крепление груза производится накидным способом, то данную величину нужно удвоить.
- BS/BF – breaking strength/breaking force. Максимально допустимая сила, при приложении которой ремень будет деформироваться.
- daN - деканьютоны, единицы измерения силы. 1 daN = 10 Н. Это максимальное усилие, которое можно прикладывать к ремню.
- STF – сила предварительного натяжения. Это сила натяжения, которая передается от храпового механизма к крепежному ремню.
- SHF – стандартная ручная сила, необходимая для достижения необходимого параметра силы фиксации и предварительного натяжения. По эргономике затрачиваемая сила должна составлять 50 деканьютонов.
- Процент растяжения – параметр, характеризующий растяжение ленты стяжного ремня при достижении максимальной силы крепления. Максимально допустимое значения в соответствии с европейским стандартом EN - 12195-2 не должно превышать 7%.