Штанги распорные
Специальное устройство, применяемое в кузовах грузовиков или полуприцепах для фиксации перевозимых материалов – стальная или алюминиевая штанга. Механизм храпового типа и жёсткая конструкция такой стойки позволяют зафиксировать перевозимый груз. Штанга очень просто и быстро устанавливается и снимается. Для фиксации штанги необходимо развести телескопические части штанги до необходимой длины (почти вплотную к внутренней поверхности кузова) и зажать храповым механизмом. Для снятия штанги нужно просто надавить на фиксатор (язычок), расположенный на храповом механизме, ослабить механизм и снять ее.
Распорная металлическая штанга может фиксировать перевозимый груз у стенок кузова, придавливая его по бокам. Зафиксировать перевозимые металлические листы она может и на полу, просто прижав груз сверху. Используют штанги чаще всего в рефрижераторах. Такой механизм можно применять и в пустом кузове для того, чтобы он был более жестким.
Резиновые подпятники, расположенные на распорной металлической штанге, не дают ей сменить свое положение в ходе транспортировки товара. Ещё одно преимущество - наличие шарниров по краям механизма у основания пятаков. Они позволяют штанговому механизму не изменять первоначальное положение. Эта опция очень полезна в том случае, когда автомобиль заходит в поворот, и кузов начинает изменять своё положение относительно штанги.
Разновидности и особенности распорных штанг для автомобиля
Конструкция распорной штанги для грузового автомобиля или полуприцепа представляет собой металлическую полую трубу, диаметр которой варьируется в пределах от 3,8-4,2 см. Изготавливается она из сплавов алюминия или стали. Масса конструкции отличается в зависимости от длины. Распорная металлическая штанга - это телескопическая конструкция, благодаря чему ее рабочая длина варьируется, как правило, в следующих пределах: 1630 – 2000 мм, 1880 – 2850 мм, 2100 – 2470 мм, 2275 – 2665 мм, 2350 – 2720 мм, 2650 – 3020 мм. Фиксировать распорную штангу можно как горизонтально, так и вертикально. В первом случае она располагается между бортами кузова. Во втором - между полом и потолком.